Нефертити, Пожалуй, Самая Красивая Царица Египта

Возможно, для тех, кто не очень активно участвуют в изучении древнего Египта, Царица Нефертити покажется более известной, чем ее муж, еретик Эхнатон (Аменхотеп IV). Говорят, что даже в древнем мире ее красота была известна всем и ее знаменитая статуя, найденная в комнате скульптора, является не только одной из самых узнаваемых икон древнего Египта, но и темой некоторых современных споров. Она была более, чем просто красивое лицо, она была на беспрецедентном уровне важности в  период Амарны из 18ой Династии Египта. В художественном произведении ее статус виден и указывает, что она имела почти такое же влияние, как ее муж. Например, она изображена почти в два раза чаще на рельефах, чем ее муж, по крайней мере в течение первых пяти лет своего правления. Действительно, она однажды даже была показана в позе фараона, ударившего его (или в данном случае ее) противника.

Фамильная линия

 

Нефертити, возможно, и не принадлежала к королевской крови. Вероятно, она была дочерью офицера, а затем и фараона Ай, который мог в свою очередь быть братом Царицы Тия. Ай иногда называл себя «отцом бога «, предполагая, что он, возможно, был отчимом Эхнатона, хотя нет никаких конкретных подтверждений на это заявление. Однако, сестра Нефертити, Мутноджемет, занимает видное место в украшениях гробницы Ай в Долине Царей на Западном берегу в Фивах (современный Луксор). Мы знаем, что Мутноджемет, сестра Нефертити, но ее известность в гробнице Ай явно не подтверждает ее отношения к ней. Другие полагают, что Нефертити, возможно, была дочерью Тия или, что она двоюродная сестра Эхнатона. Тем не менее, как «наследница», она, возможно, также была потомком Яхмос-Нефертари, хотя она никогда не была описана как жена Бога Амона. Тем не менее, она никогда не претендовала на звание дочери царя, поэтому мы знаем, что она не могла быть наследницей по прямой нисходящей линии.

 

Если она действительно была дочерью Ай, то скорее не от его жены Тей, которая была  названа не «Королевской матьерью главной жены царя», а «няней» и «Гувернанткой» Главной жены царя. Может быть фактическая мать Нефертити умерла рано, и она была оставлена Тей на воспитание. Однако, существуют и другие версии на эту тему.

 

Личная жизнь и отношения между Царем и Царицей

Известно, что Эхнатон и Нефертити имели шесть дочерей, хотя, вероятно, от другой королевской жены, Кия, царь получил желаемых преемников, Сменхкара и Тутанхомон. Нефертити также поделилась своим мужем с двумя другими королевскими женами Мекитатен и Анкхесенптаатен, а также позднее с ее вероятной дочерью, Меритатен.

 

Несомненно, Эхнатон, похоже, был в большой любви к его главной царской жене. Они были неразлучны в ранних настенных рельефах, многие из которых показывали семью, полную любви, почти идеально-утопическую композицию. Время от времени, царь показан при езде с ней в колеснице, целуя ее при всеобщем присутствии и с ней, сидящей на его коленях. Одна речь твердит:

 

«красавица, прекрасная в диадеме с двумя перьями, владычица радости, полная восхвалений… преисполненная красотами, главная жена Царя, его возлюбленная, хозяйка двух земель, Нефертити, пусть она живет вечно»

 

 

Чрезвычайно важным для Эхнатона была Женственность, которая была не только основой его личной жизни, но и мышлением и верой. И, действительно, трудно найти другого основателя религии, для которого женщины играют сопоставимую роль. Эхнатон имел ряд разных женщин и они представлены практически в каждом представлении культового ритуала или государственной церемонии, проводимой  царем в его новой столице в честь бога солнца. Нефертити была не единственной царицей, с которой так хорошо обращались.

 

У каждой из королевских женщин были свои святилища, которые часто называли  храмами. Они, как правило, распологались в парке, среди растительности и прудов, подчеркивая важность женского властвования в ежедневном обновлении созданий, пострадавших от бога Атона.

Однако, это была Фигура Нефертити, которую Эхнатон было вырезал на четырех углах его гранитного саркофага и именно она выступала в роли защиты его мумии, роль, традиционно играющую женскими божествами Исидой, Нефтидой, Селкетой и Нейт.

 

Некоторое влияние на личную жизнь Нефертити и Эхнатона вносило присутствие матери Эхнатона, Тии. Тия могла бы занимать особое положение, как мудрая женщина в его дворе, и мы можем только догадываться, насколько сильное влияние она могла оказывать на отношения молодой пары.

 

Царица Тия, как «мудрая женщина» Эль-Амарна, часто изображается с чертами лица, которые не дают определение старости, но показывают жизненный опыт и мудрость, призывающие к уважению и даже благоговению.

 

Когда лицо Нефертити представилось с первыми признаками старости, это вполне могло означать, что она взяла на себя положение «мудрая женщина» после смерти Тия, после чего ее статус был даже еще более строгим.

 

Религия

Нефертити и ее царь жили в весьма необычный период истории Египта. Это было время религиозных споров, когда страна отказалась от традиционных богов Египта в пользу единого Бога, солнечного диска под именем Атон. Однако, следует отметить, что египетская религия на самом деле не стала носить монотеистический характер, культы, связанные с другими богами все же сохранились и они не были стерты с египетской теологии.

 

Считается, что Нефертити принимала активное участие в религиозных и культурных изменениях, инициированных ее мужем (некоторые даже утверждают, что именно она инициировала новую религию). Она также играла роль священника и она поклонялась богу Атону. В царской религии, царь и царица рассматривались как «первобытныя первая пара». Именно они поклонялись солнечному диску по имени Атон и только через них этот бог был доступен. Действительно, остальная часть населения поклонялась царской семье, потому что лучи солнца упали и дали жизнь, казалось бы, только царской паре.

 

Однако, многие ученые предполагают, что Мутноджемет, которая позже вышла замуж за короля Хоремхебом — это не кто иной, как младшая сестра Нефертити. Эхнатон: Царь Египетский, по словам Кирилла Олдред, фрагментарную статую Мутноджемет, обнаруженную в Дендере, описывает ее не только как «Главную Царицу», но и «Жену Бога [Амона]», что бъясняет, что он помещает ее в линию других великих супруг, которые ведут свое происхождение от Яхмос-Нефертари. Это связывает обе сестры с культом Амона, который не был открыто провозглашен в Амарне.

Тем не менее мы должны быть очень осторожными, связвая Нефертити и Амона путем возношения сестры в культ. Хоремхебом считал себя Адамантом- реставратором старой религии после Периода Амарна, и только потому, что его главная царица приняла титул Жены Бога не обязательно означает, что Нефертити проявила действительный интерес к этотому культу.

 

Несомненно, однако, Нефертити могла принимать участие в подобной манере, как Жена Бога в культе РаАтум. В отличие от других главных цариц, она открыто перед всеми принимала участие в ежедневных богослужениях, повторяя те же жесты и произнося подобные предложения, как царь. Только тогда традиционно существовала связь между Богом и Царем, когда отношения развивались за счет включения царской пары.

 

Она на самом деле обладает таким же образом, как жена Бога. Со своего первого появления в Карнаке, она носит ту же самую одежду, перевязанную красным поясом с концами, свисающими наперед. Она также носит короткие округлые прически. В ее случае это был нубийских парик, парикмахер с ее ранних лет, чередовал его с царским трехсторонним париком, скрепляющиеся диадемой, носящей двойную uraei. Иногда она была заменена короной с двойными перьями и диском, как у Тии и ее поздних Кушитских коллег.

 

Она одевалась для подачи апелляции, и если она выполняла аналогичную функцию в качестве жены Бога Амон в религии Амарна, часть этой ответственности было в  сохранении состояния постоянного возбуждения. Однако, так как Атон был нематериальным и абстрактным, это обращение должно было быть к сыну Царя. Ай хвалит ее за «вступление своей красоты для умилостивания Атона  ее нежным голосом и ее справедливой рукой держа сеструмы».

 

В самом деле, как жена потомка бога солнца, она взяла на себя роль  Тефнут, которая была дочерью и женой Атума. После правления четырех лет, она начала носить миномет формы крышки, который был головным убором Тефнут в своем львинном аспекте сфинкса. Она тогда была названа «сама Тефнут», дочь и жена бога солнца. Таким образом, Нефертити играет равную роль с царем, который раскрывал образ Ра.

 

Конечно, как бог, ни один смертный не мог претендовать быть ее матерью, которая может быть причиной того, почему Тей должна определить себя с названиями «кормилица» и «Гувернантка» . На самом деле, возможно, что она спрятала родителей, чтобы скрыть тот факт, что родоначальники этой высокой и могучей принцессы не были также одинаково божественны.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *